Строка новостей
Домой / Бессарабия / Быть или не быть: материализуется ли, наконец, давно обещанный паром через Дунай?

Быть или не быть: материализуется ли, наконец, давно обещанный паром через Дунай?

Уже более пяти лет в Украине не утихают разговоры о запуске паромной переправы через Дунай «Орловка-Исакча». Идея абсолютно правильная, благодаря которой, можно будет создать альтернативный, более короткий коридор между Украиной и Румынией. Несмотря на протяженность украинско-румынской границы вдоль Дуная, составляющую 187 км, здесь нет ни одного моста, перехода или переправы, что существенно усложняет процедуру пересечения границы.

Планируется, что паромная переправа сможет пропускать около тысячи грузовиков и 250 легковых автомобилей в сутки. Потенциальный транспортный поток на переправе оценивается в 170 тыс. единиц транспорта в год.

Но, вопреки на обещаниям чиновников и политиков всех мастей, реализовать задуманное оказалось не так уж просто.

Первый раз запустить паромную переправу обещали еще в 2014 году. Как тогда утверждалось, украинская сторона созданного совместного предприятия должна была обеспечить строительство гидротехнических сооружений и прием транспорта, а румынские партнеры — предоставить паромы и обеспечить работу комплекса на своем берегу со стороны Исакчи, часть которого уже сооружена. Все, что было необходимо для запуска паромной переправы — решение Кабинета министров Украины об открытии в    с. Орловка Ренийского района пункта пропуска и учреждении в этом месте пограничного и таможенного контроля, а также одобрение отвода земли Одесской облгосадминистрацией.

Но в январе 2014 года заместитель председателя облсовета Петр Хлыцов заявил, что украинско-румынская паромная переправа через Дунай будет запущена не ранее 2015 года.

После этого, планы по запуску переправы неоднократно переносились.

К примеру, действующий председатель Одесской облгосадминистрации Максим Степанов в октябре 2017 года заявил, что паромную переправу через Дунай между украинской Орловкой и румынской Исакчей достроят в марте 2018 года и в мае сдадут в эксплуатацию.

Однако, и это не сбылось – только в апреле 2018 года Правительством Румынии было одобрено решение об открытии международного пункта пересечения границы между Румынией и Украиной для пассажирских и грузовых перевозок на будущей паромной переправе через Дунай «Орловка-Исакча». После чего последовало заявление руководителя Одесской таможни Александра Власова, что паромная переправа непременно заработает в сентябре 2018 года.

Но в августе 2018 года Посол Украины в Румынии Александр Баньков, посетив в румынской Исакче место будущей переправы, пришел к выводу, что там еще ничего не готово к анонсированному в 2018 году запуску. Поэтому сделал осторожный прогноз, что завершение строительства румынской стороной следует ожидать в январе 2019 года – и это по самым оптимистическим ожиданиям.

Как оказалось, ожидания нашего дипломата были слишком оптимистические, а румынская сторона имела все основания не спешить.

По данным нашего источника, в Румынии до 2020 года действует решение Высшего совета национальной обороны об интеграции транспортной инфраструктуры этой страны и Республики Молдова. Какого-либо упоминания об интеграции с транспортной инфраструктурой Украины нет.

Этим, собственно, объясняется тот факт, что Украина практически не участвует ни в одном транспортном проекте вокруг Черного моря.

Более того, с румынской стороны Дуная вообще отсутствовала какая-либо транспортная инфраструктура для организации работы паромной переправы – не было даже подъездных путей от места причаливания до самого города Исакча.

Поэтому и нынешнее, и все предыдущие обещания вот-вот запустить паром «Орловка-Исакча» через Дунай – не более чем нереальный «прожект». И это было понятно еще 5 лет назад. В то же время на теме паромной переправы любили активно пиариться и руководство обгосадминистрации, начиная с Михаила Саакашвили, и аппарат Одесского облсовета.

По информации «Бессарабия-Информ», 10 сентября в Тулче состоялась рабочая встреча делегаций Украины и Румынии по вопросу запуска паромной переправы через Дунай Орловка-Исакча. Возглавлявший украинскую делегацию заместитель председателя Одесского областного совета Юрий Димчогло старается максимально использовать свое служебное положение и продавить запуск парома как можно раньше, пока он занимает высокий пост.

Как известно, в скорейшем запуске паромной переправы Димчогло заинтересован лично, поскольку это его бизнес-проект, который был переписан на жену, как только его избрали заместителем главы областного совета. Собственно, только с этого момента и начал реализовываться проект переправы, получивший многомиллионные вливания из бюджета на строительство подъездных путей, а также на оснащение пограничного пункта пропуска.

Состоится ли запуск парома в обещанную дату – 1 ноября зависит целиком от желания румынской стороны. Впрочем, мы уже привыкли к неоднократным переносам дат запуска переправы.

Про Redactor

Проверьте также

На дорогах Одесской области установят 27 камер видеоналюдения и 15 метеодатчиков

Служба автомобильных дорог Одесской области внедряет аналитико-мониторинговый центр, который должен значительно улучшить уровень работы ведомства …

3 комментария

  1. Орловка Дял

    Этот паром существенной транспортной проблемы не решает. Разве что пилили бабки области на подводные пути. Паром разве что для TIRов, а остальным этот паром проблем не решает.
    А ещё этот паром решает пару проблем Димчогло и Киссе. У меня фсьо

  2. Помню как Саака носился с этим мёртвым проектом.
    Бегал как сумасшедший

  3. Undeniably consider that that you stated. Your favorite reason seemed to be at the web the easiest
    factor to take note of. I say to you, I certainly get annoyed whilst folks consider issues
    that they plainly do not realize about. You managed
    to hit the nail upon the top as well as outlined out the whole
    thing with no need side-effects , folks could take a signal.
    Will likely be back to get more. Thanks

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *