Строка новостей
Домой / Бессарабия / Быть или не быть: материализуется ли, наконец, давно обещанный паром через Дунай?

Быть или не быть: материализуется ли, наконец, давно обещанный паром через Дунай?

Уже более пяти лет в Украине не утихают разговоры о запуске паромной переправы через Дунай «Орловка-Исакча». Идея абсолютно правильная, благодаря которой, можно будет создать альтернативный, более короткий коридор между Украиной и Румынией. Несмотря на протяженность украинско-румынской границы вдоль Дуная, составляющую 187 км, здесь нет ни одного моста, перехода или переправы, что существенно усложняет процедуру пересечения границы.

Планируется, что паромная переправа сможет пропускать около тысячи грузовиков и 250 легковых автомобилей в сутки. Потенциальный транспортный поток на переправе оценивается в 170 тыс. единиц транспорта в год.

Но, вопреки на обещаниям чиновников и политиков всех мастей, реализовать задуманное оказалось не так уж просто.

Первый раз запустить паромную переправу обещали еще в 2014 году. Как тогда утверждалось, украинская сторона созданного совместного предприятия должна была обеспечить строительство гидротехнических сооружений и прием транспорта, а румынские партнеры — предоставить паромы и обеспечить работу комплекса на своем берегу со стороны Исакчи, часть которого уже сооружена. Все, что было необходимо для запуска паромной переправы — решение Кабинета министров Украины об открытии в    с. Орловка Ренийского района пункта пропуска и учреждении в этом месте пограничного и таможенного контроля, а также одобрение отвода земли Одесской облгосадминистрацией.

Но в январе 2014 года заместитель председателя облсовета Петр Хлыцов заявил, что украинско-румынская паромная переправа через Дунай будет запущена не ранее 2015 года.

После этого, планы по запуску переправы неоднократно переносились.

К примеру, действующий председатель Одесской облгосадминистрации Максим Степанов в октябре 2017 года заявил, что паромную переправу через Дунай между украинской Орловкой и румынской Исакчей достроят в марте 2018 года и в мае сдадут в эксплуатацию.

Однако, и это не сбылось – только в апреле 2018 года Правительством Румынии было одобрено решение об открытии международного пункта пересечения границы между Румынией и Украиной для пассажирских и грузовых перевозок на будущей паромной переправе через Дунай «Орловка-Исакча». После чего последовало заявление руководителя Одесской таможни Александра Власова, что паромная переправа непременно заработает в сентябре 2018 года.

Но в августе 2018 года Посол Украины в Румынии Александр Баньков, посетив в румынской Исакче место будущей переправы, пришел к выводу, что там еще ничего не готово к анонсированному в 2018 году запуску. Поэтому сделал осторожный прогноз, что завершение строительства румынской стороной следует ожидать в январе 2019 года – и это по самым оптимистическим ожиданиям.

Как оказалось, ожидания нашего дипломата были слишком оптимистические, а румынская сторона имела все основания не спешить.

По данным нашего источника, в Румынии до 2020 года действует решение Высшего совета национальной обороны об интеграции транспортной инфраструктуры этой страны и Республики Молдова. Какого-либо упоминания об интеграции с транспортной инфраструктурой Украины нет.

Этим, собственно, объясняется тот факт, что Украина практически не участвует ни в одном транспортном проекте вокруг Черного моря.

Более того, с румынской стороны Дуная вообще отсутствовала какая-либо транспортная инфраструктура для организации работы паромной переправы – не было даже подъездных путей от места причаливания до самого города Исакча.

Поэтому и нынешнее, и все предыдущие обещания вот-вот запустить паром «Орловка-Исакча» через Дунай – не более чем нереальный «прожект». И это было понятно еще 5 лет назад. В то же время на теме паромной переправы любили активно пиариться и руководство обгосадминистрации, начиная с Михаила Саакашвили, и аппарат Одесского облсовета.

По информации «Бессарабия-Информ», 10 сентября в Тулче состоялась рабочая встреча делегаций Украины и Румынии по вопросу запуска паромной переправы через Дунай Орловка-Исакча. Возглавлявший украинскую делегацию заместитель председателя Одесского областного совета Юрий Димчогло старается максимально использовать свое служебное положение и продавить запуск парома как можно раньше, пока он занимает высокий пост.

Как известно, в скорейшем запуске паромной переправы Димчогло заинтересован лично, поскольку это его бизнес-проект, который был переписан на жену, как только его избрали заместителем главы областного совета. Собственно, только с этого момента и начал реализовываться проект переправы, получивший многомиллионные вливания из бюджета на строительство подъездных путей, а также на оснащение пограничного пункта пропуска.

Состоится ли запуск парома в обещанную дату – 1 ноября зависит целиком от желания румынской стороны. Впрочем, мы уже привыкли к неоднократным переносам дат запуска переправы.

Про Redactor

Проверьте также

Одесский суд отказался передать владельца отеля “Токио стар” на поруки

Киевский районный суд Одессы назначил залог в размере 53 млн гривен собственнику сгоревшего отеля “Токио …

2 комментария

  1. Орловка Дял

    Этот паром существенной транспортной проблемы не решает. Разве что пилили бабки области на подводные пути. Паром разве что для TIRов, а остальным этот паром проблем не решает.
    А ещё этот паром решает пару проблем Димчогло и Киссе. У меня фсьо

  2. Помню как Саака носился с этим мёртвым проектом.
    Бегал как сумасшедший

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *