Строка новостей
Домой / Одесса / Нужно заботиться о горожанах: в Одессе предпринимают меры против небезопасной рекламы

Нужно заботиться о горожанах: в Одессе предпринимают меры против небезопасной рекламы

Вчера в новом здании одесской мэрии на улице Косовской состоялись общественные слушания по проекту решения исполкома «О внесении изменений в решение исполнительного комитета Одесского городского совета от 22 апреля 2008 №434 «Об утверждении Правил размещения наружной рекламы в городе Одессе в новой редакции».

Главной целью изменений, которые планируется внести в документ, является ужесточение правил размещения рекламы. В Одессе только ленивый не жаловался на то, что рекламные щиты и вывески уродуют внешний вид зданий и улиц, не соответствуют архитектурному стилю, а главное – часто являются угрозой для жизни и здоровья горожан. И спорить с этими фактами сложно. Именно для того, чтобы исправить ситуацию и навести порядок в сфере рекламы в городе и планируется внести серьезные изменения в правила размещения.

Как рассказал начальник управления рекламы Одесского горсовета Виктор Панасюченко, планируется увеличить штрафы за незаконное размещение вывесок, поднять тарифы, которые не менялись еще с 2008 года, и ужесточить контроль над сферой рекламного бизнеса.

– Владельцы щитов и вывесок должны понимать, что их ждет серьезная ответственность, если не дай Бог, их конструкция упадет на человека и нанесет ему травму. Только тогда они будут серьезно подходить к вопросу их размещения, и мы сможем избавиться от того безобразия, которое, увы, пока ещё существует в нашем городе, – отметил Виктор Панасюченко.

Слушания привлекли к себе широкое внимание, поэтому на мероприятии присутствовали не только представители фирм-операторов наружной рекламы, владельцы рекламных конструкций, представители «Ассоциации наружной рекламы Украины», но и депутаты областного и городского советов: Лилия Рогачко, Анна Позднякова, Лилия Леонидова, Игорь Клименко, Владимир Корниенко, Оксана Гончарук, а также представители общественности и прессы.

Собрание затянулось на несколько часов, а обсуждения оказались весьма бурными, что вполне объяснимо. Дело в том, что некоторые депутаты, имеющие самое прямое отношение к рекламному бизнесу, владеющие рекламными компаниями и контролирующие значительную часть  рынка наружной рекламы, десять лет назад создавали правила размещения так сказать «под себя», не беря в расчет интересы одесситов. Поэтому любые намерения городских властей навести в этом вопросе порядок им не нравятся. При помощи недорого берущих за свои услуги  общественников монополисты рекламного рынка пытались сорвать общественные слушания, но безуспешно.

К слову, Южная Пальмира уже имеет печальный опыт: три года назад в мэрии проводились слушания по разработке новых правил благоустройства пляжей, которые были сорваны при участии в том числе тех же личностей, что пытались вчера сорвать слушания по новым правилам размещения наружной рекламы. В результате город так и не получил новых правил благоустройства и доступности пляжей, чего так настойчиво требовали одесситы.

Это привело к тому, что одесский бюджет недополучил за эти годы сотни тысяч гривен с аренды пляжей, которую планировалось увеличить, а самое главное – не были приняты изменения, которые бы существенно повлияли на комфорт одесситов во время пребывания на пляже. Площадки, заставленные топчанами и наглые охранники, которые пытаются не пускать людей на территорию пляжных комплексов могли уже давно кануть в лету, но увы…

Вчера была предпринята попытка затормозить изменения и в рекламной сфере города, но она провалилась. Предложения и пожелания, которые были внесены присутствующими, приняли к сведению и отправили проект на доработку. После чего его в самое ближайшее время снова вынесут на общественные слушания. И будем надеяться, в скором времени столь назревшие изменения все же будут приняты.

Про Redactor

Проверьте также

Старые коррупционные кадры возвращаются на Одесскую таможню

Сегодня новое руководство Государственной таможенной службы взяло курс на полное очищение таможни от старых кадров. …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *