Роль украинских портов Дунайского региона приобретает приоритетное значение. Как подчеркнули в Министерстве инфраструктуры Украины, в нынешних условиях возможность полноценно работать имеют лишь морские порты Рени, Измаил и Усть-Дунайск.
Среди ключевых факторов, влияющих на ситуацию, помимо вооружённой российской агрессии против Украины, в министерстве также называют обострение военно-политической ситуации и риски страховых компаний, которые уже не обеспечивают покрытие страховыми выплатами для суден, следующих в порты северо-западного Причерноморья и украинские порты Азовского моря.
«Сейчас невозможно осуществлять экспорт основных грузов (зерно, руда, чёрный металл и прочее) через порты нашего государства. Поэтому возникает необходимость перенаправить грузопоток через международные железнодорожные переходы Украины в Республику Польша, Словацкую Республику, Румынию, Венгрию и дальше на Западную Европу», – отметили в министерстве.
Поэтому внесли некоторые изменения в вопросы гарантирования безопасности судоходства в акватории этих портов и перевозок железнодорожным транспортом. Речь идёт о выделении средств из резервного фонда госбюджета для возмещения ущерба, нанесённого в результате вооруженной агрессии РФ против Украины и военных действий на территории Украины, и в случае отказа страховиками предоставлять страховое покрытие. В частности, предусматриваются выплаты фрахтователям, операторам и собственникам морских суден и суден внутреннего плавания в случае пребывания их суден в акватории украинских портов в Дунайском регионе, а также собственникам и операторам подвижного состава в случае пребывания этих вагонов на территории Украины.
«Такие меры позволяют избежать проблем в связи с потенциальной угрозой значительного роста стоимости страхования для этих украинских портов, а также возможных отказов страховыми компаниями судам в данном регионе», – добавили в министерстве.